Обсуждение фильма Робера Брессона «Наудачу, Бальтазар» | Ури Гершович и Олег Аронсон
«Наудачу, Бальтазар» — фильм французского кинорежиссера Робера Брессона, вышедший на киноэкраны в 1966 году.
Переосмысливая сюжет «Золотого осла», фильм рассказывает о судьбе ослика, которого его первые владельцы, дети, назвали Бальтазаром. На протяжении всего фильма ослик переходит из рук в руки, и все к нему относятся по-разному — кто-то проявляет больше доброты, кто-то больше жестокости. Все повороты судьбы животное принимает безропотно, с своего рода благородным стоицизмом.
По мере развития сюжета фильм превращается в притчу, а ослик всё больше напоминает святого, приближаясь к многочисленным брессоновским фигурам, которые вслед за Христом принимают на себя страдания мира, и даже превосходя этих праведников незлобливостью и смирением. Смерть осла показана как его духовное преображение в духе «Смерти Ивана Ильича»
В гостях у музея: теоретик кино и телевидения, кандидат философских наук — Олег Аронсон