Компания Virgin Galactic в настоящее время представляет сверхзвуковой самолет, предназначенный для коммерческих полетов. Разработанный в сотрудничестве с Rolls Royce, он только что получил название Mach 3.
Несколько дней назад Virgin Galactic представила нам интерьер своего корабля, который позволит пассажирам плавать в космосе во время суборбитальных путешествий. Фактически, ожидается, что основатель компании, Ричард Брэнсон, откроет первый официальный рейс этого корабля в начале следующего года.
Однако сейчас компания делает анонсы совершенно другого проекта, объявляя о предварительном партнерстве с Rolls Royce по строительству сверхзвукового авиалайнера. Эта компания, известная своими роскошными автомобилями, ранее разработала турбореактивный двигатель, который приводил в движение знаменитый Concorde.
Устройство, первые изображения которого были опубликованы в понедельник, сможет вместить от девяти до девятнадцати пассажиров. Получивший название Mach 3, он сможет, как следует из названия, путешествовать со скоростью, примерно в три раза превышающей скорость звука, на высоте 18 000 метров. Для сравнения, Concorde мог летать со скоростью 2 Маха.
Кроме того, высокоскоростное судно обычно может взлетать и приземляться, как любой другой пассажирский самолет. Это будет «возможность интегрировать в существующую инфраструктуру аэропорта и международного воздушного пространства во всем мире», — говорится в заявлении Virgin Galactic.
Virgin Galactic и Rolls Royce должны будут решить проблемы, которые несколько лет назад в конечном итоге обрекли Concorde, включая шум и расход топлива. В этом духе две компании подписали необязательный меморандум о взаимопонимании по разработке реактора для будущего самолета.
«В частности, команда будет работать над проблемами, связанными с регулированием температуры, техническим обслуживанием, шумом, выбросами и экономическими проблемами, связанными с обычными высокоскоростными полетами», — продолжила Virgin Galactic в своем пресс-релизе.
Отметим, что этот самолет не единственный в своем роде в разработке. Среди них компании Spike Aerospace и Boom Technology. Последний, кстати, должен представить свой знаменитый XB-1 уже в октябре следующего года.
Между тем, NASA и Lockheed Martin снова объединились, чтобы разработать свой X-59, сверхзвуковой аппарат, который готов быть «ультра-тихим». По данным американского агентства, шум, создаваемый этим самолетом, не должен превышать 75 децибел (шум пылесоса). Чтобы доказать это, на 2022 год запланированы испытания в населенных пунктах.