Новая Нейронная Сеть облегчает наблюдение за транспортными средствами ночью, в то же время предотвращая ослепление других водителей фарами. Он затемняет отдельные светодиоды дальнего света, создавая зоны без бликов, как того требуют схемы движения.
Хотя лампы дальнего света, встроенные в передние фары, значительно увеличивают диапазон видимости в ночное время, они могут создавать опасные блики для других водителей.
Сегодня все автомобили оснащены фарами дальнего света, обеспечивающими водителям яркое и дальнее освещение, но эти системы освещения все еще требуют ручного управления. А поскольку водители склонны к ошибкам, они в основном злоупотребляют (или недооценивают) эти фары дальнего света.
Теперь исследователи из Nvidia Corporation разработали модель искусственного интеллекта, которая позволяет транспортным средствам видеть ночью, а другие водители не будут ослеплены фарами. Другими словами, ИИ использует восприятие, чтобы уменьшить блики для встречных автомобилей.
Чтобы улучшить видимость вождения в темноте без ущерба для безопасности, исследователи обучили нейронную сеть (DNN) снимкам, сделанным передними камерами автомобиля. Этот DNN на базе камеры с именем AutoHighBeamNet учится по широкому кругу сценариев для надежного и полностью автоматизированного управления фарами.
DNN реагирует на активные автомобили (автомобили, у которых включен задний фонарь или фара) в текущем кадре камеры. Например, автомобили, припаркованные на обочине дороги, являются неактивными и игнорируются сетью.
DNN составляет модуль визуального восприятия AutoDrivingBeam, который собирает информацию с монокулярной фронтальной камеры. Подмодуль постобработки берет данные из AutoHighBeamNet и обрабатывает каждый кадр.
Затем автоматический OEM настраивает результаты модуля AutoDrivingBeam. Он также учитывает другие модули автомобиля (например, условия освещения окружающей среды, скорость автомобиля и т. д.).
Управление дальним светом работает в двух разных режимах:
В первом режиме система освещения дальнего света автоматически включается в плохих условиях вождения (в тумане или при слабом освещении в ночное время). Когда система обнаруживает активный автомобиль, она автоматически переключается на ближний свет или выключается. Как только активные транспортные средства выходят за рамки камеры, дальний свет автоматически включается.
Во втором режиме высокие лучи управляются таким образом, чтобы предотвратить опасные блики для активных транспортных средств. ИИ снижает яркость отдельных светодиодов в фарах, создавая зоны без бликов, как того требуют схемы движения.
Когда активные автомобили выходят из рамки камеры, затемненные зоны автоматически переключаются на полную яркость. Таким образом, этот режим всегда можно сохранить в активном режиме для большей безопасности.