Недавно японский автопроизводитель Nissan представил удивительный концепт-кар. Цель этого мероприятия состояла в том, чтобы рассказать об особом видении автомобиля 2050-х годов. Автомобиль, о котором идет речь, одновременно автономен и связан с мозгом человека, находящегося в нем.
Это не сенсация: концептуальные автомобили всегда вызывают любопытство с точки зрения технологических инноваций и видения производителей. Например, в январе 2020 года был представлен потрясающий концепт-кар Mercedes-Benz, вдохновленный миром кинофильма «Аватар» (2009). Цель? Перейти на новый уровень во взаимодействии человека, машины и природы.
В пресс-релизе, опубликованном 17 декабря 2020 года, японский производитель Nissan представил свое видение автомобиля 2050 года. Это видение было разработано в лаборатории Nissan Design America (NDA) в Калифорнии (США). Отправной точкой является возможное будущее, в котором эмоции человека могут быть интегрированы в автономную машину посредством физической связи.
«Я хотел создать новую концепцию, которая была бы не транспортным средством для вождения, а где машина и человек — одно целое«, — объяснил Дж. Б. Чой, создавший концепт.
Это автономный автомобиль под названием GT-R (X), который, как следует из названия, вдохновлен нынешней моделью GT-R. «X» обозначает положение, которое должен занять человек, находящийся в автомобиле. Находящийся в нем человек должен лежать на животе, головой вперед и вытянутыми конечностями, образующими «Х». GT-R (X) имеет длину 3 м и высоту 60 см. В нем есть только одно место для одного пассажира, который должен носить комбинезон и шлем. Помимо нестандартного положения пассажира и автономности автомобиля, есть еще одна особенность, которая бросается в глаза. Шлем пассажира подключен к системе виртуальной реальности и имеет датчик. Это позволило бы подключить человеческий мозг к машине.
Однако речь идет не о том, чтобы позволить пассажиру управлять GT-R (X) мысленно, поскольку речь идет об автономном транспортном средстве. Однако этот же пассажир мог активировать определенные команды, связанные с бортовым программным обеспечением. По мнению Nissan, это должно способствовать повышению производительности. Последний пункт остается довольно расплывчатым, но подробностей производитель не сообщил.