Что, если самолеты, уже обладающие значительными возможностями, могли бы в будущем обойтись без пилотов-людей? Airbus завершил испытания в рамках своего проекта Attol. Задача состоит в том, чтобы расширить возможности самых сложных частей полета, таких как взлет, посадка и руление. В конце концов, гигант хочет летать на автономных авиалайнерах.
В
Airbus использовал A350-XWB-1000 в рамках 500 полетов-испытаний. Однако не менее 450 таких полетов были использованы для сбора видеозаписей с целью обучения искусственному интеллекту. Кроме того, окончательный тест включал серию из шести полетов, в том числе пять взлетов и посадок. Необходимо знать, что A350-1000 XWB уже был оснащен камерами, чтобы помочь пилотам управлять самолетом на земле. Однако эти же камеры были соединены с рассматриваемым искусственным интеллектом, причем последний включал технологию распознавания изображений.
В конце концов, система способна обнаруживать взлетно-посадочную полосу, ориентироваться и выполнять все корректировки траектории, обычно выполняемые пилотами-людьми, особенно при сильном ветре. Кроме того, система действовала совершенно автономно, не завися от спутниковой связи и другого наземного оборудования. Таким образом, в перспективе Airbus надеется на полет автономных авиалайнеров.
Завершение тестирования проекта Attol — это возможность вспомнить еще один проект Airbus. Гигант также работает над технологией автономных летающих такси. Первый прототип Alpha One компании Vahana (дочерней компании Airbus) совершил свой первый испытательный полет в 2018 году. Год спустя родился второй прототип, который позволил узнать больше об опыте полета.
Наконец, проект Attol является частью исследовательской программы UpNext, проводимой Airbus. Последний объединяет другие проекты, такие как Maveric, относящиеся к более аэродинамической форме самолета. Можно также упомянуть Fello’fly — проект, очень оригинально изучающий экономию топлива. Это включает в себя полет второго самолета после первого!