На днях немецкий автопроизводитель BMW выпустил демонстрационное видео одной из своих последних новинок. Это электрическая силовая установка, которая позволила практикующему вингсьюту (полеты в костюме крыло) набирать высоту и развивать скорость до 300 км/ч.
Без сомнения, вингсьют — самый сумасшедший из экстремальных видов спорта! Очень популярный в течение примерно двадцати лет, этот вид спорта включает в себя, полет с помощью костюма крыла. Эта гибкая комбинация имеет крылья, позволяющие увеличить подъемную силу, а также уменьшить вертикальную скорость, измененную на горизонтальную. Вингсьют настолько зрелищен, насколько опасен, но предполагает падение для восстановления скорости и выполнение акробатических трюков на подъеме.
Как свидетельствует сообщение в блоге, опубликованное 6 ноября 2020 года, производитель BWM (а точнее ателье BMW Designworks) проявил интерес к этому виду спорта. В сотрудничестве с пилотом вингсьюта Питером Зальцманном инженеры разработали совершенно новую электрическую силовую установку. Размещенный на груди пилота, он имеет два 13-сантиметровых ротора (20 000 оборотов в минуту). К тому же автономность полета составляет пять минут.
Пилот может использовать дистанционное управление для запуска двигателя. Регулятор также позволяет получить необходимую мощность. Пилот также может изменять скорость одного из двух двигателей, чтобы легко менять направление. Однако слабым местом системы является ее вес. Для того чтобы маневрировать этим необычным вингсьютом, требуется значительное количество энергии. Дополнительная масса делает тонкость полета менее важной. Через каждые три метра крыло теряет метр высоты. Однако скорость превышает 100 км/ч и может даже достигать 300 км/ч на полном ходу. Для пилота эта способность позволяет довольно легко набирать высоту.
Питер Зальцманн и BMW Designworks провели несколько испытаний в аэродинамической трубе и около 30 — в реальных условиях. Что касается последнего теста (см. видео в конце статьи), команда отправилась на горный массив Высокий Тауэрн в Австрии, в центрально-восточных Альпах. Пилот прыгнул с вертолета на высоте около 3000 метров. Этот сопровождался несколькими другими классическими вингсьютами в качестве эталона.
В отличие от некоторых устройств, таких как реактивный ранец, система BMW Designworks могла продаваться в больших масштабах. Его изготовление стоит недорого из-за простоты технологии.