Поскольку на рынке все больше электромобилей, у пожарных возникает вопрос. Станут ли эти автомобили кошмаром в будущем? Оказывается, тушение пожаров с участием этого типа транспортных средств отличается от тушения пожаров на обычных автомобилях.
Качество литий-ионных аккумуляторов постепенно повышается. Это идет рука об руку с увеличением продаж электромобилей по всему миру. Однако инженерам еще предстоит решить серьезную проблему с этими батареями. И в самом деле, они имеют тенденцию загораться. В случае с электромобилем пожар часто приводит к взрыву. Случаи взрыва или пожара в электромобилях достаточно редки. В сентябре 2020 года в Китае на парковке взорвался электрический внедорожник на полной зарядке. На любительских фотографиях видны пожар, вмешательство пожарной бригады и взрыв.
В статье, опубликованной
Помните, что когда речь идет о крупных пожарах, воды недостаточно для тушения пламени. Поэтому службы, как правило, оснащены пенами, способными лишить пламя кислорода. С другой стороны, для тушения батарей необходимо использовать воду. Например, в случае с Tesla Model S производитель объясняет в публикации, что для тушения батареи и ее полного охлаждения требуется 11 356 литров воды.
Как правило, классический автомобиль больше не представляет опасности после выключения. Однако в случае электромобилей батареи вырабатывают собственную энергию. Другими словами, пожар может возобновиться через несколько часов после вмешательства пожарных. Это уже случалось несколько раз. Тесла даже объясняет, что для тушения горящей батареи может потребоваться день, и что лучше всего дать ей сгореть под наблюдением.