Выставлять людей чуждых национальностей и рас именно в Европе приветствовали многие люди. Посещаемость подобных выставок исчислялась миллионами. Даже специальные выставки индейцев или полных деревенских общин пришлись по душе европейцам.
Еще в Древнем Египте было принято выставлять напоказ людей, которые выглядели иначе или казались чужими. Частично эти люди подвергались регулярной охоте и уничтожению. Даже в христианстве было много публичных осуждений, таких как казни или распятия, которые можно было бы назвать демонстрацией. С 17-го века есть много записей, что индийские деревни с реальными жителями были выставлены на обозрение.
Человеческие зоопарки получили большой бум в середине 19-го века. Почти на всех ярмарках, народных гуляниях, в зоопарках, варьете и в цирке в зоопарках человека выставлялись разные люди. Колониальные выставки всегда были представлены в максимально естественной обстановке.
Человеческие зоопарки расцветали в Европе между 1870 и 1940 годами. То, что ты не можешь представить себе сегодня, когда-то было обычной практикой. Людей из иностранного государства похищали и сажали в клетки в своеобразном зоопарке, хорошо видном посетителям. Только в Германии в период до 1940 г. в буквальном смысле этого слова было выставлено до 300 неевропейских групп людей.
В так называемых антропологических зоологических выставках одновременно экспонировалось до 100 человек. Народное шоу было очень популярно среди населения. В Европе и Северной Америке подобные мероприятия привлекли миллионы людей на выставки. Хотя вначале рассматривалось только как новое и чуждое, через некоторое время мышление зрителей развилось в том направлении, что они рассматривали людей в клетках как недочеловеков. Они были частично даже проданы в исследовательских целях и замучены до смерти так называемыми врачами.
В наше время было бы немыслимо, что в зоопарке выставлены люди в дополнение к обезьянам, зебрам и львам. Слава Богу, эти времена прошли. В различных городах, таких как Гамбург, Париж, Барселона, Антверпен, Милан, Лондон или Варшава, в зоопарках были установлены специальные помещения для людей.
Карл Хагенбек был одним из пионеров и послал некоторых своих приспешников в Восточную Азию и Судан в 1876 году. Они должны были поймать диких животных и некоторых нубийцев и привезти их обратно в Германию. Затем они были выставлены в зоопарке, и посетители зоопарка были в восторге. Они никогда раньше не видели выходцев из других стран и культур. Они никогда не были так близко к ним, как в зоопарке.
За Карлом Хагенбекером последовали Лондон, Париж и Берлин. Вероятно, одной из самых известных выставок была Всемирная выставка в Париже в 1889 году. Одной из самых известных выставок, вероятно, была Всемирная выставка в Париже в 1889 году, которая привлекла до 28 миллионов посетителей.
Среди прочего, было 400 аборигенов, которых посетители рассматривали как достопримечательность. Также в 1900 году в Марселе прошла Всемирная выставка, а также колониальные выставки 1906 и 1922 годов. Голые или полуголые люди просто выставлялись в клетках. В течение шести месяцев в Париже были приняты 34 миллиона посетителей.
Последняя известная выставка «Люди разных рас» прошла в Брюсселе. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году была построена целая конголезская деревня и ее жители. В США было несколько подобных выставок в зоопарках, где демонстрировались индейцы. Например, 100 индейцев сиу были выставлены в зоопарке Цинциннати в смоделированной деревне. Также в США были зарегистрированы миллионы посетителей. Население было очень любопытным и не испытывает никаких этических проблем с наблюдением за людьми в клетках или за решеткой.
Один из самых известных людей, которые были выставлены в зоопарке Бронкса — это африканец Ота Бенга. Бенга был захвачен войсками из Бельгии в 1885 году в своей конголезской деревне. Конго, как и так называемое Бельгийское Конго, находилось под властью короля Леопольда II. Бельгийский король считался очень жестоким. Между 1880 и 1920 годами он сократил население Конго вдвое с 20 до 10 миллионов человек. Это было главным образом из-за крайней жестокости, с которой действовали оккупанты. Король отрубал руки людям, которые не могли выполнить дневную норму для желаемых продуктов, таких как слоновая кость или резина. Ота Бенга пережил это жестокое время, но был похищен из Конго у реки Касаи в 1906 году. В то время ему было 23 года.
Он постоянно делал все, чтобы сбежать. Он несколько раз нападал на своих охранников и поэтому считался неконтролируемым. В наказание Бенгу перевели в обезьянник в зоопарк Бронкса. Здесь ему пришлось жить с морской свинкой, попугаем, шимпанзе и орангутаном. В общей сложности 40000 посетителей смотрели его жизнь в клетке каждый день. Иногда перед африканской клеткой резвилось до 500 человек. Он был оснащен луком и стрелами, чтобы сделать его более реалистичным для посетителей. Через несколько дней Бенга воспользовался этим и начал отпугивать посетителей луком и стрелами.
Хуже всего в его пребывании было не большое количество посетителей. Гораздо хуже было, что Бенгу пинали, оскорбляли и забрасывали светящимися окурками посетители. В то время New York Times сообщала о Бенге. Они дали понять людям, что Бенге нравится гораздо больше в его клетке, чем в его родной деревне.
Людей, которые жалели его и жаловались на его предполагаемое страдание, думали, что это абсурд. Но черное население в Соединенных Штатах оказывает давление. Уже через 20 дней Бенга был выпущен из клетки в зоопарке и переведен в Линчберг, штат Вирджиния.
Там ему дали некоторые возможности трудоустройства, например, в школах или больницах. Тем не менее жизнь Бенги не была счастливой после его освобождения. Он страдал от сильной депрессии и тоски по дому. С одной стороны, он не мог интегрироваться в Соединенных Штатах, с другой стороны, жизнь в Конго была для него невозможна.
Он воспринимал время, проведенное в США, как невыносимое унижение. Бенга застрелился в сердце 20 марта 1916 года. Его история была снята много лет назад в виде короткометражного фильма и показывает глубокий взгляд на жизнь Оты Бенги.