Хотя Иоганну Зану обычно приписывают заслуги в изобретательстве фотоаппарата, это стало кульминацией работы, проделанной многими частными лицами и частными компаниями. Жозеф Нисефор Ньепс, Луи Дагерр, Альфонс Жиру и Джордж Истмен внесли значительный вклад в разработку усовершенствованной камеры.
История фотоаппарата восходит к 11 веку, когда арабский физик Ибн аль-Хайсам описал концепцию оптики в своих книгах и различных экспериментах, в ходе которых свет проходил через небольшое отверстие в затемненной комнате.
Ибн аль-Хайсам внес значительный вклад в принцип оптики и зрительного восприятия, именно поэтому его часто называют «отцом современной оптики». Он был первым, кто описал, что видение происходит в мозгу, а не в глазах.
Ибн аль-Хайсам приписывают изобретение камеры-обскуры. Он дал точный анализ феномена под названием «Камера Обскура». Это эффект, благодаря которому свет, проходящий через маленькое отверстие, может показать изображение на противоположной поверхности.
Ибн аль-Хайсам использовал экран в темной комнате, чтобы изображение с одной стороны поверхностного отверстия можно было проецировать на экран с другой стороны. Он также объяснил связь между точечным отверстием и фокусом.
Иоганн Зан предложил ручной инструмент с зеркально-рефлекторным механизмом, который впоследствии будет использован для создания фотоаппаратов.
Он разработал множество портативных камер-обскур и построил такую, длина которой составляла 48 сантиметров. Он также продемонстрировал использование линз и зеркал для увеличения, фокусировки и выпрямления изображения.
В последующие 130 лет не было достигнуто большого прогресса. Большинство попыток и методов построить камеры между ними были неэффективны.
С 1816 года французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс экспериментировал с техникой улучшения качества изображения камеры-обскуры. Лишь в 1825 году он сделал первый снимок с помощью раздвижной деревянной коробчатой камеры.
Изображение, которое он сфотографировал, показывает вид из его окна в городе Ле Гра. Фотография заняла почти 8 часов, чтобы сформироваться на бумаге. А поскольку он был светочувствительным, то со временем стал темным. Ньепс назвал этот 8-часовой процесс «гелиографией».
Как правило, он считается изобретателем фотографии и пионером в этой области.
Луи Дагер и Жозеф Нисефор Ньепс установили партнерские отношения с целью улучшения гелиографии. Оба они экспериментировали с различными химическими веществами для улучшения контраста в гелиографии.
Хотя партнерство закончилось в 1833 году (из-за смерти Ньепса), Дагерру удалось создать чрезвычайно резкое и высококонтрастное изображение, экспонировав его на пластине, покрытой йодидом серебра, а затем подвергнув эту пластину воздействию паров ртути.
Он продолжал экспериментировать и успешно исправлял фотографии простым солевым раствором. Этот процесс получил название Дагеротипия. В 1839 году Луи Дагер обнародовал это изобретение, но он не смог успешно его коммерциализировать. Несколько лет спустя французское правительство приобрело процесс дагеротипии для публичного выпуска.
Сегодня Дагер известен как изобретатель процесса дагеротипии и известен как один из отцов фотографии.
Альфонс Жиру известен тем, что построил первую серийно производимую дагерротипную камеру. Он заключил сделку с Луи Дагером на постройку камер во Франции.
Камера имела конструкцию с двумя коробками: внутренняя коробка была снабжена пластиной с изображением, а внешняя коробка имела ахроматический объектив. Внутреннюю коробку можно было сдвинуть, чтобы сфокусироваться на объектах на разных расстояниях.
После фокусировки изображения на экране, на экран была положена сенсибилизированная пластина. Затвор камеры представлял собой медный клапан, закрепленный перед объективом, который управлялся накатанным колесом.
Эти камеры занимали от 5 до 30 минут, чтобы сделать одну фотографию. Каждое устройство (с аксессуарами) было оценено в 400 франков.
Вскоре после того, как дагерротипная камера появилась на рынке, многие компании начали разрабатывать улучшенные варианты. Например, в 1841 году Шарль-Луи Шевалье использовал половинчатую пластину, чтобы построить камеру с двумя коробками. Это увеличило мобильность и снизило время экспозиции до трех минут.
К 1851 году американцы использовали три вида камер: камеру типа Льюиса, бостонскую коробку и камеру со скошенной коробкой.
В течение следующих трех десятилетий стали доступны более чувствительные и высококачественные материалы для визуализации, что позволило устройствам камеры использовать механические механизмы затвора и захватывать изображения за секунды, а не за минуты.
Джордж Истмен был пионером популярной фотографии и кинофильмов. В 1885 году он начал производить рулонную пленку — форму фотопленки, намотанной на катушку, защищенную от воздействия белого света бумажной подложкой. Рулонная пленка сыграла решающую роль в изобретении кинопленки в 1888 году.
Первая камера Истмена, названная Kodak, поступила в продажу в 1888 году. Это была недорогая коробочная камера с одной выдержкой и фиксированным фокусным объективом. Поскольку камера включала в себя достаточно пленки Для до ста экспозиций, она привлекла много клиентов.
После того, как рулон был готов, заказчики должны были отправить его обратно в компанию Eastman Kodak для обработки и перезагрузки. В течение десяти лет компания расширила свой модельный ряд до различных моделей, включая складные и коробчатые камеры.
В самом начале 19-го века Истмен выпустил еще одну недорогую коробочную камеру под названием Brownie, познакомив массы с концепцией моментального снимка.
Эдвин Герберт Ленд был американским ученым, который изобрел недорогие фильтры для поляризации света, осуществимую систему мгновенной съемки в камере. Изобретение позволило сделать снимок и получить его в течение минуты.
К 1960-м годам его компания Polaroid Corporation произвела десятки моделей. Одной из таких моделей была модель 20 Swinger (разработанная в 1965 году), которая до сих пор остается одной из самых продаваемых камер всех времен.
Стивен Сассон разработал автономный цифровой фотоаппарат во время работы в компании Eastman Kodak. Она весила 3,6 килограмма и имела разрешение 0,01 мегапикселя. Она могла делать черно-белые снимки, которые хранились на кассетной ленте. Общий процесс занял 23 секунды.
С помощью этого изобретения Сассон открыл новые возможности для камер без механических движущихся частей (хотя его камера действительно имела движущиеся компоненты, такие как ленточный накопитель).
Начиная с этого момента, многие компании (включая Sony, Canon, Nikon, Panasonic, Philips) были вовлечены в разработку передовых аппаратных средств и методов для повышения качества изображения. Достигнутый прогресс включал в себя цветную фотографию, изображения с более высоким разрешением, меньшие устройства и более чувствительные датчики.
В 1999 году японский производитель электроники Kyocera представил первую коммерческую камеру телефона. Он имел 0,1-мегапиксельную фронтальную камеру и мог хранить до 20 фотографий JPEG. Спустя год Samsung представила телефон SCH-V200 с 0,3-мегапиксельной камерой заднего вида и ЖК-дисплеем.