Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!
На страницах нашего сайта мы в свое время уделили достаточно много внимания компании DeepMind из Лондона, которая является филиалом Alphabet, другими словами, компании Google. Эта компания получила широкую известность в 2016, когда разработанная ею система искусственного интеллекта AlphaGo, самообучившись на миллионах виртуальных игр, приобрела такую степень мастерства в китайской игре Го, что ей не смог серьезно противостоять даже чемпион мира по этой игре. В 2018 году более совершенная система искусственного интеллекта AlphaZero добилась подобных результатов сразу в трех типах логических игр, Го, шахматах и японских шахматах Сеги. А теперь компания DeepMind представляет свое очередное творение, систему MuZero, которой для обучения и приобретения мастерства в какой-нибудь игре даже не требуется изначальное знание правил этой игры.
Обучение системы MuZero начинается с того, что система делает первый шаг (или ход), изучая варианты, которые позволяют правила игры. Одновременно с этим система анализирует «бонусы», предоставляемые игрой за правильное действие, в случае игры «Pac-Man» это съеденные желтые точки, а в случае шахмат — это приближение к выигрышному финалу. После этого система начинает совершенствовать свои навыки, постоянно атакуя противника и пытаясь получить большее количество бонусов.
Одновременное изучение правил и совершенствование уровня игры позволяет системе MuZero продемонстрировать огромное превосходство в эффективности и «экономичности» использования данных по сравнению с предыдущими версиями этой системы. Однако, это имеет и обратную сторону, для полноценного обучения системе MuZero требуются достаточно большие вычислительные ресурсы. Но, уже после обучения система нуждается в малом количестве вычислительных ресурсов, она способна быстро принимать правильные решения, даже используя весьма ограниченные аппаратные средства не самого мощного из существующих смартфонов.
Реализованный метод самообучения уже достаточно близок к основной цели компании DeepMind, к созданию системы искусственного интеллекта, способной самообучаться подобно тому, как это делают маленькие дети. Более того, такой метод обучения идеален для обучения искусственного интеллекта в условиях, когда конечная цель или задача в целом не могут быть описаны достаточно точно и четко. А большинство проблем, решением которых в реальном мире предстоит заняться искусственному интеллекту в будущем, как раз и относятся к такому классу.
Параллельно с обучением играм, специалисты компании DeepMind начали делать первые попытки использования искусственного интеллекта в практических целях. «Сейчас мы исследуем возможности системы MuZero в области эффективного сжатия видео и в других областях, в которых по многим причинам нельзя было использовать системы предыдущих поколений, такие, как AlphaZero» — рассказывает Томас Хьюберт (Thomas Hubert), ведущий исследователь.
Другие области практического применения подобных универсальных систем искусственного интеллекта включают в себя технологии автономного вождения для автомобилей-роботов, разрабатываемые еще одной «дочкой» Alphabet, компанией Waymo, область биохимии, в которой впечатляющие результаты продемонстрировала недавно «родственная» программа AlphaFold, и многое другое.
( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44 | ||||
---|---|---|---|---|
Call Stack | ||||
# | Time | Memory | Function | Location |
1 | 0.0000 | 350920 | {main}( ) | .../index.php:0 |
2 | 0.0000 | 351200 | require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ) | .../index.php:17 |
3 | 0.0837 | 8513240 | require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ) | .../wp-blog-header.php:19 |
4 | 0.0853 | 8537480 | include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ) | .../template-loader.php:106 |