8 июня состоялся онлайн-марафон, приуроченный к Международному Дню русского языка, который отмечается ежегодно по всему миру с 2010 года. В этом году этот праздник посвящен великому русскому языку в мировой музыкальной культуре, русским песням, мюзиклам, операм и пройдет под названием: «Русский язык в музыке».
Телемост проводится Отделением ООН и проектом «Театральная Россия», он начался в центре России, в Екатеринбурге и свяжал Урал со столицей Швейцарии Женевой. Как считает модератор онлайн-марафона и генеральный директор фестиваля «Культурные сезоны» Эльмира Щербакова, это возможность, прежде всего, представить прогрессивный российский регион — Свердловскую область, мощный промышленный и культурный центр: «Участникам и зрителям марафона мы представим уникальные музыкальные номера, в которых каждый ощутит красоту русского языка». Первое слово в онлайн-марафоне по традиции взяла директор Отделения ООН в Женеве Татьяна Валовая, также в нем приняли участие: постоянный представитель России при Отделении ООН в Женеве Геннадий Гатилов, министр культуры РФ Ольга Любимова, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, председатель Совета Ассамблеи народов России, первый заместитель генерального секретаря Ассамблеи народов Евразии Светлана Смирнова.
Основой онлайн-марафона стало ревю по знаменитым культурным институциям Екатеринбурга, связанным с музыкальным и драматическим искусством. Выдающиеся музыкальные полотна, написанные по произведениям русских классиков, исполнят музыканты первой Детской филармонии, созданной в Екатеринбурге в 1979 году, солисты одного из старейших театров — Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, Театр музыки, драмы и комедии Новоуральска, Уральского государственного академического русского народного хора, студенты Уральской консерватории имени М.П.Мусоргского.
Первый онлайн-марафон, посвященный Дню русского языка, был проведен в 2020 году Постпредством РФ при ООН в Женеве совместно с проектом «Театральная Россия». Он объединил шесть городов России и несколько стран зарубежья, был проведен впервые, что является инновационным явлением с точки зрения дипломатической деятельности как по количеству участников онлайн-марафона, так и по числу аудитории из разных стран. Формат позволил охватить 504 006 зрителей.