«Математика мне в жизни не нужна!», — говорили они
Участвуйте в конкурсе по математике «Я Решаю!»: https://math.gs-group.com/yt — отличная тренировка и ценные призы! Победители получают годовую стипендию 135 тыс. руб., электронную технику и без экзаменов поступают в Президентский физико-математический лицей №239 в Петербурге! Регистрация до 14 ноября, участие бесплатное.
Поддержать канал и получить бонусы: https://boosty.to/wildmathing (либо по кнопке «Спонсировать» под видео)
Как создаю математические анимации: https://youtu.be/NsIakCeRETA
О музыке в видео: https://boosty.to/wildmathing/posts/102511b8-fd51-40e2-8e44-807c8f5aadb0
СОДЕРЖАНИЕ
0:00 — Как применять, если не знать?
1:15 — Поможет ли калькулятор?
2:03 — Долгосрочные перспективы
3:02 — Забавный случай
3:39 — Поддержка ребят из регионов
4:54 — Игры и средство от накипи
5:52 — Как интерпретировать статистику?
7:05 — Сможете решить?
7:23 — Самая популярная ошибка (логика)
7:40 — Таких примеров много
8:00 — Продавец vs. математик
8:40 — Математический язык
9:25 — Благодарности
ВОПРОС. Калькулятор нужно разрешить. Смысл проводить огромные вычисления вручную, решая прикладные задачи?
ОТВЕТ. В ролике речь идет только об одном экзамене: ОГЭ по математике (9 класс). Там нет счетных задач и там уже есть таблица квадратов в справочных материалах. Одно дело использовать математические пакеты, решая прикладные университетские задачи, другое дело умножать 6×8. На физике калькулятор разрешен, и это, на мой взгляд, замечательно. По математике же есть широкий класс задач, которые можно одолеть долгим и «тупым» счетом (что упростит калькулятор), а также сильно увеличится шанс угадать ответ. Хотя изначально задачи подразумевают красивое решение в одну строчку за счет алгебры, составления математических моделей, использования геометрических рассуждений. Нужно определиться: должен ли ученик знать таблицу умножения и арифметику 1-2 классов. Если да, то экзамен за основную школу это должен проверять, и калькулятор тому помеха. И в любом случае калькулятор следует допускать уже после того, как будут изменены соответствующим образом задачи экзамена, а не в нынешнем виде
Почему-то некоторым зрителям кажется, что посыл ролика в том, что математика нужна всем. Позвольте обратить внимание на следующие моменты:
0-00 — Эпиграф. Без комментариев
0-44 — Это ирония по поводу «вездесущести» математики и необходимости для всех
0-57 — «Прекрасно понимаю, что у каждого свои интересы, свои сильные стороны. Спор физиков и лириков давно устарел»
8-36 — «При этом все науки важны, не только математика, а роль искусства сложно преувеличить»
8-54 — «При этом поймите меня правильно: если не знать математики, мост под вами не обрушится, телефон будет работать, тысячи закодированных кадров будут воспроизводиться, создавая иллюзию движения, как это происходит сейчас. Каждому свое»
БОЛЬШЕ КРУТЫХ ВИДЕО О МАТЕМАТИКЕ
1. Зачем нужна математика: https://youtu.be/GqZ3ZoVWI7g?t=637
2. Революционер в математике: https://youtu.be/lqW5VtFUeyo
3. Проблемы Гильберта: https://youtu.be/dRnh5_j0SnU
4. Теоремы XX века: https://youtu.be/PH7IDlYD7f8
5. Красивейшие фракталы: https://youtu.be/nV1IzrCVsEw