Лоббирование через «grassroots» и pr-войны бизнеса с властью
В этом выпуске подкаста «Уроки публичности» мы поговорим о том как западные компании используют механику внешнего лоббизма для давления на государство и как бизнес атакует регулирующие органы через пиар-проекты и событийные мероприятия. Посмотрим как и зачем они это делают, к какому результату это может привести. Мы с вами обсудим примеры лоббизма, через использование пиара, работу с комьюнити, амбассадорами бренда и лидерами общественного мнения для влияния на деятельность регуляторов, законодателей и политиков. Но начнем наш разговор про знаменитые «движения снизу» или как их называют в американском политическом пиаре и лоббизме — «grassroots».
Про специфику создания и использования «движений снизу» в политическом маркетинге и корпоративном пиаре рассказал маркетолог и репутационный траблшуттер Михаил Вершинин, который работает с антикризисными коммуникациями и помогает компаниям и политикам выглядеть лучше, чем они есть на самом деле.
Про что говорили в подкасте:
— Grassroots и лоббизм
— Российская специфика «бумажных общественников» и юродивых
— различие между давлением и влиянием
— влияние ковида и пандемии на рост внешнего лоббизма
— Чем отличается лоббирование на низовом уровне от прямого лоббирования?
— три основные формы «внешнего лоббирования»
— классический кейс «Leo Barnett & Company» от 1983 года
— Чем отличаются «грейс-топы» (grass-tops) от ЛОМов?
— кейсы ассоциации «Техасская Муниципальная Лига» и «Техасской лиги гражданской справедливости»
— кейс американской «ассоциации глобального здоровья и фитнеса»
— риски работы с проактивными сочувствующими
— риски перегнуть палку или ошибиться с таргетированием
— разница между лоббизмом и общественной поддержкой в США и Европе
— стеклянны стены политиков и замкнутость сообществ законодателей