Лоббирование через «grassroots» и pr-войны бизнеса с властью

В этом выпуске подкаста «Уроки публичности» мы поговорим о том как западные компании используют механику внешнего лоббизма для давления на государство и как бизнес атакует регулирующие органы через пиар-проекты и событийные мероприятия. Посмотрим как и зачем они это делают, к какому результату это может привести. Мы с вами обсудим примеры лоббизма, через использование пиара, работу с комьюнити, амбассадорами бренда и лидерами общественного мнения для влияния на деятельность регуляторов, законодателей и политиков. Но начнем наш разговор про знаменитые «движения снизу» или как их называют в американском политическом пиаре и лоббизме — «grassroots». 

 


Про специфику создания и использования «движений снизу» в политическом маркетинге и корпоративном пиаре рассказал маркетолог и репутационный траблшуттер Михаил Вершинин, который работает с антикризисными коммуникациями и помогает компаниям и политикам выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. 






Про что говорили в подкасте:


— Grassroots и лоббизм


— Российская специфика «бумажных общественников» и юродивых


— различие между давлением и влиянием


— влияние ковида и пандемии на рост внешнего лоббизма


— Чем отличается лоббирование на низовом уровне от прямого лоббирования?


— три основные формы «внешнего лоббирования»


— классический кейс «Leo Barnett & Company» от 1983 года


— Чем отличаются «грейс-топы» (grass-tops) от ЛОМов?


— кейсы ассоциации «Техасская Муниципальная Лига» и «Техасской лиги гражданской справедливости»


— кейс американской «ассоциации глобального здоровья и фитнеса»


— риски работы с проактивными сочувствующими


— риски перегнуть палку или ошибиться с таргетированием


— разница между лоббизмом и общественной поддержкой в США и Европе


— стеклянны стены политиков и замкнутость сообществ законодателей


— использование научпоп статей и исследований


— кейс Матвиенко и «Почты России»


— кейс корпорации «Johnson & Johnson» 


— кейс пивного-гиганта «Anheuser-Busch»


— кейс автогиганта «Тойота»


— кейс конфликта «Coinbase Global, Inc.» и SEC


— кейсы факапов «Activision Blizzard» и «Airbnb»


— кейс альтернативного молочного панк-бренда «Oatly»


— кейс конфликта доставщика «DoorDash» с участниками маркетплейса


— 7 нюансов антикризисных коммуникаций в grassroots


— кейс «Самоуправляемой коалиции за безопасные улицы»






Что почитать и посмотреть:






— Гай Стэндинг «Прекариат: новый опасный класс»


— Дэвид Роткопф «Суперкласс, те кто правит миром» 


— Нил Фергюсон «Площадь и башня. Cети и власть от масонов до Facebook» 


— Питер Померанцев «Это не пропаганда. Хроники мировой войны с реальностью»


— Документальный фильм «Тёмные деньги»  


— телеграм канал «Дежурный smmщик» (https://t.me/whoisdutytoday)






Слушайте наш подкаст, делитесь им с друзьями, подписывайтесь на наш паблик в ВК и телеграм канал!