Лига экспериментального кино представляет: Программа короткого метра «Два да три»

Программа короткометражный фильмов, снятых молодыми художниками и режиссерами, в рамках курса семинаров Ури Гершовича «2 1/2 смысла: кино как текст».

Описание фильмов:
«Unfinished Film» (реж. Евгений Гранильщиков, 2015, 27 мин)
Фильм снят без сценария, наудачу: прямой ракурс, дальняя дистанция, чередование длинных и коротких эпизодов, неровный ритм. Мы так и не узнаем, куда идут герои, но видим, как неявное чувство тревоги скрывается за всеми их действиями и передвижениями.

«Ирэн / 5 картин» (реж. Мария Меньшенина, 2014, 25 мин)
Молодая художница Ирэн все-таки пытается вырваться из плена воображения и воспоминаний, затевая переезд из собственной комнаты. Тайно влюблённый в неё сосед снимает этот процесс на любительскую камеру…

Émigré Film (реж. Яша Веткин 2015, 30 мин)
Сюжет невозможен, потому что невозможно снять все. Даже если в этом фильме есть сюжет, автор не хочет его видеть. Используя реальность, Émigré Film создает свой собственный вымысел. Реальность – то, отсутствие чего ощущается больнее всего. Фильм находится в поиске пограничного жанра, он прессингует границы видеоарта и экспериментального кино, охотно путает понятия съемки документальной и съемки постановочной. Одновременно Émigré исследует возможность существования видео как формы литературы. Отталкиваясь от эмигрантской дневниковой традиции, фильм создает визуальный дневник, прозрачный настолько, что сквозь него просвечивает движение воспоминаний. Так создается определенный синопсис, краткое содержание не фильма, но отрезка жизни. И если в этом фильме есть документальность, то она носит парадоксальный оттенок. Если здесь есть постановочные сцены, то они прислушиваются к реальности. Персонажи фильма рассказывают перед камерой о травмах, нанесенных им реальностью. Émigré – фильм, у которого не могло быть сценария, который не мог быть снят, но мог быть найден автором и персонажами. У такого фильма не может быть режиссера или актеров, лишь соучастники или жертвы.