Подписывайтесь на наш канал в YouTube — https://www.youtube.com/c/БольшаяАзия
В этом году впервые в истории Азиатских игр киберспорт дебютирует в общем зачёте. Семь комплектов медалей разыграют среди участников из трёх десятков стран.
Одно из очевидных условий успеха в киберспорте – любовь к компьютерным играм. Но только этого недостаточно.
Хуан Чэн, исполнительный директор комитета Киберспортивной профессиональной лиги:
«Для киберспорта требуются три ключевых способности: мгновенная реакция, физическая координация и умение работать в команде».
Джеки Чжу, директор команды по киберспорту:
«Как и в традиционных видах спорта киберспортсмены тренируются каждый день. Упражнения для развития физических и игровых навыков могут быть очень интенсивными. Вы просыпаетесь и занимаетесь до самого отбоя».
При этом отношение к компьютерному спорту по-прежнему неоднозначное.
Ли Сяофэн, чемпион мира по компьютерной игре Warcraft III:
«Многие игроки встречают противодействие со стороны родителей и общества. Это особенно актуально для киберспортсменов первого поколения, таких как я. Поворотным стал 2003 год. Тогда Китай официально признал киберспорт спортивной дисциплиной. Я достиг того, о чём в начале пути не мог даже мечтать, но всё-таки завидую молодому поколению. Я не мог участвовать в Азиатских играх, а они почувствуют значимость киберспорта на таком крупном спортивном мероприятии».
Киберспорт впервые представили на Азиатских играх в 2018 году в Джакарте как демонстрационный вид спорта – соревнование состоялось без вручения наград. Это был важнейший шаг к тому, что видеоигры сегодня добрались до медального зачёта главного спортивного события в Азии.