В этом выпуске поговорим об Эффекте Стрейзанд, как он связан с инцидентами в инфополе, наиболее частые ошибки публичных лиц при реагировании на негатив или попытки спрятать проблему с помощью юристов или медийщиков.
В этом выпуске маркетолог, репутационный траблшутер и ведущий подкаста Михаил Вершинин расскажет о разных примерах использования Эффекта Стрейзанд в маркетинге и антикризисных коммуникациях, расскажет интересные кейсы и предложит модели реагирования на инциденты:
• Кейсы: Стрейзанд, Бейонсе, Толстого Эксла из Guns n roses, альбома Скорпионс, французской разведки, российских издательств, Вкусвилл и ЛГБТ-веганов, школьницы из Шотландии, Хантера Байдена и таксистов из Лондона.
• Новые профессии современного мира цензуры Хаксли: литературные саперы и книжные стилисты.
• 7 подходов у реагированию на инцидент, связанный с Эффектом Стрейзанд.
Рекомендованная литература:
• Кэтрин Сандерсон «Громкое молчание хороших людей. Буллинг, троллинг, харассмент и другие поводы остаться в стороне»
• Джон Ронсон «Итак, вас публично опозорили. Как незнакомцы из социальных сетей превращаются в палачей»
• Джиа Толентино «Кривое зеркало. Как на нас влияют интернет, реалити-шоу и феминизм»
• Райан Холидей «Верьте мне – я лгу!»
• Деймон Чентола «Законы социального заражения. 7 стратегий изменения общественного мнения и поведения»
• Роберт Дарнтон «Поэзия и полиция. Сеть коммуникаций в Париже XVIII века»
• Эрик Куалман «Безопасная сеть. Правила сохранения репутации в эпоху социальных медиа и тотальной публичности»
• Иван Кузнецов «Мемы. Научный взгляд на феномен поп-культуры, захвативший мир»