Дороги в Северной Осетии не приспособлены для езды велосипедистов
Ввести права на управление велосипедом. Такую инициативу недавно обсуждали в Государственной Думе. Предложили сдавать тесты на знание правил и регистрировать свой транспорт в полиции. Аргументировали тем, что с принятием подобного закона, передвижение на дорогах станет безопаснее. Что по этому поводу говорят сами велосипедисты?
Лето — горячая пора. Для велосипедистов тоже. На улицах их все больше. Многие с двухколёсным транспортом не расстаются. Но мало кто задумывается над тем, что, садясь на велосипед, перестаёт быть пешеходом и становится полноправным участником дорожного движения. Знание и соблюдение правил обязательно. Но…
«За 5 месяцев текущего года произошло 2 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых велосипедисты получили ранения различной степени тяжести. К сожалению, многие водители двухколёсных транспортных средств пренебрегают ПДД и не соблюдают их. Как и водители механических транспортных средств, так и водители двухколёсных транспортных средств обязаны знать и соблюдать ПДД», — рассказала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отделения пропаганды УГАИ РСО-Алания Лаура Баскаева.
Езда на велосипеде регламентируется правилами дорожного движения. Для велосипедистов есть отдельный раздел, каждый пункт четко прописан. Дело за малым — ознакомиться и соблюдать.
Сигналы поворота подаются световыми указателями. Если их нет, а их нет у большинства велосипедистов, направление поворота указывается рукой. Поднятая правая рука — значит поворот на право, левая, соответственно, поворот на лево. Важно помнить, сигнализировать нужно до начала движения.
Не так давно, в Госдуме предложили ввести права для управление велосипедом. Как способ обеспечить большую безопасность на дорогах. Ссылаются парламентарии на западный опыт. В Германии, к примеру, экзамен на управление велосипедом сдают во всех школах. Носит процедура больше формальный характер, но обеспечивает знание ПДД уже со школьной скамьи. Возможно, это тот самый зарубежный опыт, который стоит перенять? О том, что велосипедисты не всегда соблюдают правила дорожного движения, говорят и автовладельцы.
Но палка о двух концах. Велосипедисты создают угрозу на дорогах, мешают пешеходам на тротуарных зонах. Но где и как в таком случае, передвигаться любителям двухколесного транспорта. Сами они жалуются — в городе для них нет никаких условий.
«У нас, к сожалению, не понимают, как передвигаться по городу на велосипеде. Узкие дороги и не приспособлен город к тому, чтобы полноценно можно было передвигаться на велосипеде. Вот купили мы велосипед и передвигаемся только по проспекту. Но здесь на проспекте много людей, детей и здесь очень опасно», — отметил велосипедист Алан Бирагов.
«Не сватает в нашем городе, конечно, велосипедных дорожек. Потому что людей становится все больше и больше, а проезда все меньше. Катаюсь больше вечером, потому что людей меньше. По проезжей части катаюсь тоже часто, так как не хватает дорог нормально проехать», — поделился велосипедист Эрик Костылин.
В то время, как весь современный мир отказывается от автомобилей и переходит на велосипеды, обустраивая полностью городскую инфраструктуру, в Осетии к двухколёсному транспорту только привыкают. Этим и объясняется отсутствие элементарных велодорожек. В администрации Владикавказа разводят руками, в приоритете сейчас другие вещи. Ну а велолюбителям остается надеется, что Осетии все же коснется прогресс и не мешая никому они смогут передвигаться по специальным велодорожкам.
_
Мы рядом в:
vk.com/irystontv
instagram.com/irystontv
youtube.com/irystontv
twitter.com/irystontv