Подписывайтесь на наш канал в YouTube — https://www.youtube.com/c/БольшаяАзия
7% китайских машин выпускают в Чунцине – крупнейшем муниципалитете КНР с населением более 30 миллионов человек. Сейчас местные предприятия активно развивают производство умных электромобилей.
Один из бестселлеров на этом рынке – среднеразмерный электрокроссовер Avatr 11. Его меньше года назад выпустил чунцинский автоконцерн Changan совместно с IT-гигантом Huawei. Новинка стоит от 40 тысяч долларов и может проехать без подзарядки более 550 километров. Возможности автопилота не хуже, чем у последних моделей Tesla. Есть даже функция автоматической парковки, которую запускает кнопка в мобильном приложении.
На электротяге сегодня работает уже каждая десятая машина Changan. К 2030 году такие модели смогут занять 60% в общем объёме продаж концерна. Чтобы достичь этой цели, компания планирует представить в ближайшие несколько лет более 20 новых моделей умных авто.
Сунь Цзянь, представитель исследовательского центра Changan:
«За три квартала этого года компания Changan достигла выдающихся показателей по продажам автомобилей на новых источниках энергии. Удалось реализовать 300 тысяч таких машин – почти в два раза больше, чем годом ранее. Эта статистика показывает, насколько для нас важны независимые инновации с переходом к низкоуглеродным интеллектуальным решениям. Их внедрение расширяет возможности трудоустройства почти для миллиона человек во всей производственной цепочке».
В прошлом году Чунцин стал первым мегаполисом КНР, в котором появились коммерческие услуги полностью беспилотных такси. Машину можно вызвать через мобильное приложение. Для безупречной навигации автомобиль использует данные более чем с 30 камер, радаров, лидаров и других сенсоров. Беспилотные такси способны оценивать дорожную обстановку, обмениваться информацией с другими умными автомобилями, светофорами и даже фонарными столбами.