Работа опубликована в журнале Scientific Reports. Леонардо да Винчи приписывают много различных произведений, но авторство некоторых из них до сих пор остается вопросом для историков и искусствоведов. Одна из таких загадок — восковой бюст Флоры, хранящийся в берлинском Музее Боде. Исполнение скульптуры в самом деле напоминает стилистику великого мастера.
Вместе с тем тот факт, что бюст сделан из воска, заставляет усомниться в авторстве да Винчи, поскольку этот материал не был характерен для произведений искусства эпохи Возрождения. Не говоря уже о том, что не известно ни одной подобной скульптуры этого периода.
Ученые из Национального центра научных исследований Франции провели радиоуглеродное датирование и всевозможные химические анализы скульптуры. Для сравнения данных привлекли хорошо датированные предметы искусства XIX столетия: «Леда и лебедь» и «Женщина и крылатая женщина». Обе были созданы британским скульптором Ричардом Коклом Лукасом, творившим в позапрошлом веке.
Выяснилось, что «Леда и лебедь» и бюст Флоры созданы из похожего материала, который скульпторы использовали в XIX веке и не ранее. Радиоуглеродное датирование древесины, текстиля и бумаги, находящихся внутри скульптуры, показало, что ее создали между 1646 и 1960 годами. А вот радиоуглеродный анализ основного материала бюста — воска — отнес его к XVIII-XIX векам. Таким образом, Леонардо да Винчи, годы жизни которого известны — 1452-1519, — не мог быть причастен к созданию бюста.