«БАМ — дорога из прошлого в будущее. Часть вторая»
Подписывайтесь на наш youtube-канал:
https://www.youtube.com/c/%D0%AE%D0%A3%D1%80%D0%93%D0%A3%D0%A2%D0%92?sub_confirmation=1
Байкало-Амурская магистраль. Крупнейшая стройка 20 века в жизни нашей страны. Свыше 2 миллионов человек за всю историю создания. Более 10 тысяч единиц строительной техники.
Главной проверкой на прочность для самой дороги стала перестройка. Именно она принесла громкие заявления о том, что БАМ — дорога в никуда, и значение её преувеличено. Подвиг строителей бамовцев стал забываться, а построенную титаническими силами магистраль разделили и передали в другие существующие подразделения в частности Восточно-Сибирской железной дороге и Дальневосточной. Но сейчас в связи с реконструкцией и строительством второй колеи у Байкало-Амурской магистрали новый этап. И он несёт за собой работу и перспективу.
Однако, что тогда более 40 лет назад, что сейчас история нового БАМа снова начинается со станции и города Тайшет. И это не просто ворота Байкало-Амурской магистрали, а пункт где соединяются железнодорожные пути БАМа и Трансиба. И пусть сейчас население здесь значительно меньше, чем в те годы строительства магистрали, но молодёжь всё равно работает и понимает всю значимость реконструкции железной дороги.
Но как тогда, так и сейчас на путях работает не только молодёжь, но и опытные железнодорожники, которые подают пример и видят открывающиеся для региона возможности.
И сегодня новый БАМ ничуть не уступает по своим масштабам и открывающимся перспективам своему предшественнику. Реконструируются не только железнодорожные пути, но и объекты стратегического значения. И один из таких — единственный в своём роде железнодорожный мост на реке Лена. Там работает как молодое поколение, так и люди, которые строили первый БАМ.
Но работы ведутся не только на земле и над водой, но и под землёй. Так, например, вторую колею ждёт и Северомуйский железнодорожный тоннель, построенный в 2003 году. Самый длинный в России, и пятый по протяжённости в мире. Он полностью заменил работу опасного участка под названием Чёртов мост и на этом не закончил своё развитие.
Быстрее, выше, сильнее именно это выражение подходит наилучшим образом для работ, которые сейчас проводятся на БАМе. И если раньше строили сначала железную дорогу и планировали создавать и развивать предприятия на главных станциях пути, то сейчас такие стратегические объекты уже есть.
Так, например, своего заветного часа ждёт Осетровый речной порт, крупнейший в СССР и теперь уже в России, работает в едином технологическом процессе со станцией Лена в городе Усть-Кут.
И если раньше в основном работа на Байкало-Амурской магистрали велась преимущественно людьми для государства, то сейчас многое делаются для людей. Развивается инфраструктура, строются и реконструируются станции. Буквально 6 августа начнёт свою работу отремонтированная станция Лодья. Работники которой уже ждут заветного дня и не сдерживают своих эмоций.
И всё-таки БАМ — действительно уникальный объект. И не только потому что эта магистраль была когда-то стройкой века, а по той причине, что живёт и развивается до сих пор. Десятки железнодорожных станций и стратегических объектов ждут второй колеи. Появятся новые рабочие места. И самое важное, что у этой когда-то названной дороги в никуда теперь есть будущее, как и у всех, кто сейчас занимается её строительством. И уже сейчас вписывает свои имена в историю нового БАМа.