«БАМ — дорога из прошлого в будущее. Часть первая»
Цикл от Иркутска до Нерюнгри. 10 дней напряжённой работы рука об руку с федеральными каналами, студенческими СМИ и пресс-службой РЖД. Команда ЮУрГУ-ТВ приняла участие в пресс-туре, посвящённом реконструкции Байкало-Амурской магистрали.
И первый, кто нас встретил — старший брат БАМа — Транссиб. После прибытия на станцию «Слюдянка» мы начали своё движение по Кругобайкальской железной дороге. Путь имеет две колеи, и если раньше он был предназначен для транспортировки грузов, то сейчас преимущественно выполняет функцию туристического маршрута, по которому курсируют поезда в стиле «Ретро».
Живописные красоты встречающих нас станций, а напротив — Байкал. Впечатляет не только природа, но и мощь человеческой мысли. И как доказательство этому — Киркиреиский комплекс, куда входят два тоннеля, акведук или по-другому канал для подачи воды к населённым пунктам, и дренажные штольни для предотвращения оползней. Именно здесь произошла стыковка великого сибирского пути.И результат этого человеческого подвига видит практически каждый день машинист нашего экскурсионного паровоза. Его дедушка непосредственно занимался строительством Транссиба. И если большинство представителей его семьи путейцы, то он выбрал непростое общение с паровозами.
Изыскательные работы на данном маршруте начались ещё в 19 веке.Когда-то Кругобайкальскую железную дорогу называли «Золотой пряжкой стального пояса России», здесь провозили грузы и проходили пассажирские вагоны, то сейчас эта часть Транссиба — объявлена архитектурно-ландшафтным заповедником, познакомиться с которым приезжают не только жители нашей страны, но и зарубежья.
После путешествия по Кругобайкальской железной дороге мы держим наш путь дальше,в Сибирь. Ведь впереди нас ждёт — новый БАМ, у которого скоро на стратегических участках пути появится вторая колея.