Антикризисные коммуникации: ИКЕЯ/IKEA и ее темные истории
В честь восьмидесятилетия компании ИКЕЯ — ИКЕА — IKEA и развития российского мебельного ритейла, в этом выпуске изучаем захватывающую историю компании, ее основателя, маркетинговые фишки и конкурентные войны во время становления мебельного гиганта.
Можно ли, оставаясь потребителем 1% коммерческой древесины в мире, сохранять приверженность к экологическим стандартам и этичности? Как выстроить эффективную налоговую оптимизацию через семейные трасты и благотворительность, размещая заказы на производство в странах Варшавского договора и постсоветских республиках? Как удерживать потребителя с помощью лабиринтов, фуд-зоны и лучшей логистики в мире? Как отвечать на журналистские расследования и негативные публикации в европейской прессе? Можно ли сохранить репутацию социально ответственной компании, используя слежку за сотрудниками и борьбу с профсоюзами?
Про это и много других темных и светлых историй компании IKEA расскажет в этом выпуске подкаста «Уроки публичности» маркетолог, репутационный траблшутер Михаил Вершинин, у которого нет плюшевой акулы из Икеи, но много вещей и мебели от шведской компании.
Рекомендованная литература:
• Nikkei Design «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами»
• Бертуль Торекуль «Сага об IKEA»
• Бертуль Торекуль, Ингвар Кампрад «Есть идея! История ИКЕА»
• Юхан Стенабу «Вся правда об IKEA»
• Андерс Дальвиг «ИКЕА: собери свою мечту Как совместить ответственность и прибыль в одной компании»
• Леннарт Дальгрен «Как я покорял Россию, а она — меня»
• Льюис Элен «Великая ИКЕА. Бренд для всех»