Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!
Соединенные Штаты провели первую в истории мировой авиации дозаправку в небе пилотируемого самолета от БПЛА. Роль заправщика сыграл перспективный аппарат MQ-25 Stingray.
«Во время тестового полета MQ-25 успешно выдвинул шланг <…> и благополучно перекачал топливо в самолет ВМС США F/A-18 Super Hornet, продемонстрировав способность MQ-25 Stingray к выполнению своей основной задачи по дозаправке в воздухе», — говорится в заявлении компании Boeing, построившей Stingray.
MQ-25 и F/A-18 / ©Boeing
Ранее корпорация и Пентагон заключили соглашение на постройку и поставку Военно-морским силам США четырех первых заправочных БПЛА палубного базирования. Цена контракта — 805 миллионов долларов. Заказ должен быть выполнен к августу 2024 года. План предусматривает расширение программы до 13 миллиардов долларов с производством до 72 новых беспилотников.
Палубный заправщик — одна из потенциально революционных программ американских ВМС. Как заявил ранее вице-адмирал Майк Шумейкер, применение таких БПЛА позволит повысить боевой радиус истребителя F/A-18E/F Super Hornet авианосного авиакрыла с 830 до 1300 километров. Кроме того, использование для дозаправки беспилотных аппаратов снижает риски человеческих потерь.
Помимо Boeing, в конкурсе на создание палубного заправщика участвовали другие компании. О победе Boeing объявили в августе 2018-го.
Длина Boeing MQ-25 Stingray — 16 метров, размах крыла — 23 метра. БПЛА имеет один двигатель. Боевой радиус аппарата — 926 километров с полезной нагрузкой в 6800 килограммов. В его конструкции применили технологии снижения радиолокационной заметности: беспилотник получил V-образное хвостовое оперение, а также форму воздухозаборника, которая скрывает лопатки двигателя от радаров.
В прошлом году мы могли впервые видеть MQ-25, оснащенный подвесным агрегатом заправки, при помощи которого Stingray должен выполнять задачи, стоящие перед ним.
MQ-25 / ©OFFICE OF SENATOR TAMMY DUCKWORTH
Вопросы взаимодействия пилотируемой и беспилотной авиации активно прорабатывают не только в США, но и, в частности, в России. Недавно стало известно, что один истребитель пятого поколения Су-57 сможет управлять четырьмя ударными аппаратами «Охотник».
Последний пока существует как прототип, в единственном экземпляре. Еще несколько аппаратов этого типа сейчас в стадии строительства.
( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44 | ||||
---|---|---|---|---|
Call Stack | ||||
# | Time | Memory | Function | Location |
1 | 0.0000 | 350472 | {main}( ) | .../index.php:0 |
2 | 0.0000 | 350752 | require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ) | .../index.php:17 |
3 | 0.1940 | 8486104 | require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ) | .../wp-blog-header.php:19 |
4 | 0.1967 | 8510408 | include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ) | .../template-loader.php:106 |