О том, как абстрактные математические объекты помогают решать реальные проблемы! Навигация в трехмерном мире, углы Эйлера, открытие кватернионов. Домашнее задание: найти опечатку в таблице умножения из ролика, если ij=k, i²=-1 — верно!
Сценарием к этому видео послужила замечательная статья из не менее замечательной книги «Математическая составляющая»: https://book.etudes.ru
Как четвертое измерение помогает в навигации космических аппаратов? Что за проблема, именуемая «Gimbal lock», произошла в лунной миссии при использовании углов Эйлера? Какой геометрический смысл у операций в поле комплексных чисел? Можно ли все движения плоскости, не меняющие ориентации, описать с помощью параллельных переносов и поворотом?
Повороты в четвертом измерении мы уже обсуждали здесь: https://youtu.be/LwlA1DmihBM
Друзья, если этот ролик вам понравился, обязательно поставьте ему лайк и черкните комментарий! А если вы любите математику — обязательно подпишитесь на канал!